АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

 

Кафедра управления бизнесом в строительстве

 

                                                                                      «У т в е р ж д а ю: »

первый проректор ГУУ

проф. Ю.Л. Старостин

___________________________

                                                                                         «___»__________ 2004 г.

 

П  Р  О  Г  Р  А  М  М  А

дисциплины

 

“ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ”

 

для студентов специальности

06.11.00 – “Менеджмент организации”

специализации

06.11.07 - “Управление в строительстве”,

06.11.22 – “Инвестиционный менеджмент”,

06.11.29 – “Управление в отрасли строительных материалов”,

06.11.33 – “Управление проектом”,

06.11.64 – “Управление инфраструктурой организации”,

06.11.72 – “Управление бизнесом в строительстве”

06.11.77 – “Управление недвижимостью”

 

 

 

 

 

Москва - 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С о с т а в и т е л и :

К.т.н.,  проф. А.Ф. БАРАННИКОВ

К.э.н., проф. О.В. МИХНЕНКОВ

 

 

 

Ответственный редактор,

заведующий кафедрой управления бизнесом

в строительстве

проф.  О.В. МИХНЕНКОВ

                                     

 

 

 

 

Программа обсуждена

на заседании кафедры управления бизнесом в строительстве

«__9__»_сетября_2004 г., протокол № 2

 

 

 

 

О б с у ж д е н а   и   о д о б р е н а

учебно-методической комиссией по специальности

"Менеджмент организации" 3.12.2004 г., протокол №__

 

 

 

 

 

© Государственный университет управления, 2004

© Государственный университет управления, 2002

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Ситуационный анализ, аудит, организационное проектирование и управ­ление производством были бы невозможны без разработки методов диагности­ческого анализа, исследования операций и количественной оценки организаци­онных свойств и состояний исследуемых объектов. Другая организационная проблема - структурный анализ информационных коммуникаций. Данный курс объединяет в достаточно стройную систему знаний многочисленные разрознен­ные методы решения разнообразных диагностических и операционных задач на единой методологической основе.

Практическое применение полученных в курсе знаний позволяет свое­временно адаптировать руководящие органы управления к изменяющимся в рыночной экономике условиям производства. Определить организационные симптомы и дезорганизующие производство факторы на основе диагностиче­ского анализа; количественно оценить меру ущерба, вероятных потерь фирмы при сохранении выбранной стратегии поведения и наметить эффективные и своевременные способы реорганизации предприятия или распорядительных органов управления - таков далеко не полный набор главных вопросов, изучае­мых в курсе "Исследование систем управления".

Исследование операций и диагностический анализ как учебные дисцип­лины изучаются сравнительно недавно. Но в единстве с методологией органи­зационного проектирования эти дисциплины увязаны впервые. Поэтому новая дисциплина полезна и экономисту, занятому внутрифирменным планированием, и менеджеру, связанному с регулированием поведенческих вопросов фирмы, и руководителю крупного акционерного предприятия, занятого поиском способов повышения выживаемости и рентабельности производства.

Методология организационных преобразований, учитывающая как ди­намические изменения в системе, так и связанную с этим неизбежную морфоло­гическую декомпозицию системы управления, вынудила авторов программы соединить в единую дисциплину такой комплекс знаний, в котором бы увязы­вались процессуальные и структурные задачи. Курс "Исследование систем управления" построен таким образом, чтобы систематически была возможность закреплять знания и отрабатывать практические навыки решения сложных, многоплановых задач производственного менеджмента в строительстве. В свя­зи с этим число семинарских и практических занятий равно количеству часов лекционных. Наряду с тестовыми заданиями и контрольными вопросами про­граммой предусматривается набор задач для коллективного и самостоятельного решения.

Изучение дисциплины "Исследование систем управления" осуществляет­ся в следующих формах:

а) лекции;

б) индивидуальные и групповые консультации;

в) самостоятельная работа студентов по закреплению знаний прочитан­ной темы;

г) индивидуальная работа студентов исследовательского характера;

д) семинары-опросы для оперативного контроля результатов усвоения пройденного материала;

е) семинары-конференции с заслушиванием и обсуждением сообщений студентов по выбранным ими тематическим вопросам;

ж) семинары-дискуссии по проблемам, недостаточно научно разработан­ным;

з) групповые обс5окдения ситуаций, почерпнутых из производственной, деловой и коммерческой жизни по материалам прессы и других информацион­ных источников;

и) коллективные обсуждения интересных или поучительных результатов индивидуально выполненных студенческих работ.

Для систематического подведения итогов усвоения учебного материала и оценки уровня знаний предусматривается программой в каждой теме выполне­ние самостоятельных контрольных работ. В ходе их проведения каждому сту­денту предлагается письменно расставить исходные данные для решения задачи и выбрать соответствующую модель. Рекомендуемый состав контрольных во­просов предусмотрен настоящей программой для проведения в середине семе­стра коллоквиума (или тестирования) и обязателен для каждого студента неза­висимо от наличия его в момент проведения работы.

По завершении изучения дисциплины, в конце семестра, проводится в соответствии с учебным планом проверка знаний студентов посредством зачета. Однако многие систематически успевающие студенты могут получить его авто­матически по результатам самостоятельных работ, если будут отработаны контрольные задания и средний бал окажется не менее 3,5.

 

 

 

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

часов по темам и видам учебных занятий для студентов очного обучения

 

NN

пп

 

Наименование тем

Всего

часов

В том  числе

лекции

семин

  1

 

Исследование операций и диагностика систем                                         4

 

      2          2

 

  2

 

Средства и методы диагностического анализа                                         4

 

      2          2

 

  3

 

Задачи маркетинговых исследований                                                        4

 

      2          2

 

  4

 

Количественная оценка организованности                                                4

 

      2          2

 

  5

 

Сложность морфологической структуры                                                    4

 

      2          2

 

  6

 

Сложность системы управления                                                                 4

 

      2          2

 

  7

 

Надежность функционирования организации                                           4

 

      2          2

 

  8

 

Порядок обследования строительных фирм                                             4

 

      2          2

 

  9

 

Концентрация ресурсов в фирме и регионе                                              4

 

      2          2

 

10

 

Эффективность системы управления                                                        4

 

      2          2

 

11

 

Техническое задание на оргпроект (ТЗ)                                                    2

 

      2          -

 

12

 

Исследование операций и методология

 

 

 

 

 

системной композиции                                                                               4

 

      2          2

 

13

 

Математическое изучение поведения и свойств

 

 

 

 

 

организаций                                                                                                4

 

      2          2

 

14

 

Роль информационных потоков в анализе организаций                        4

 

      2          2

 

15

 

Исследование предметно-целевой структуры

 

 

 

 

 

организации                                                                                                5

 

      3          2

 

16

 

Исследование функциональной структуры

 

 

 

 

 

организации                                                                                                5

 

      2          3

 

17

 

Исследование информационной структуры

 

 

 

 

организации                                                                                                4

 

      2          2

 

18

 

Исследование морфологической структуры

 

 

 

 

 

организации                                                                                                4

 

      2          2

 

                                                                          Итого аудиторных часов:         72       36        36

                                       Количество часов индивидуальных занятий:       168

                                       Количество часов самостоятельной работы:        240

                                                      Всего часов на освоение материала:        480

Hosted by uCoz